главная карта сайта контакты
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СПбГТИ(ТУ) - признанный в мире научный центр химии, химической технологии, кибернетики и техники, ведущий российский вуз -
современный учебный центр высшего профессионального образования
основан в 1828 году

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 001423, рег. № 1390 от 23 июня 2012 г.

 



4 Главных правила обучения в 21 веке (Часть 1)

обучение1Понятие «21 век» давно стало частью понятия педагогического мышления и долгосрочного планирования. Ученые и педагоги ищут новые способы обучения студентов, а образовательная система развивается ускоренными темпами.
В современной жизни механическое заучивание теории является устаревшей стратегией получения знаний, старые формы обучения требуют кардинальной перестройки, чтобы успевать за техническим прогрессом. Вузы и преподаватели пытаются выработать новые стратегии обучения, которые смогут эффективно подготовить учеников для успешной жизни в 21м веке.

В прошлом студенты обучались для эффективного исполнения фиксированных обязанностей и для сохранения традиционных культурных ценностей в изолированном обществе. Сегодня, благодаря глобализации, мир представляет собой конгломерат различных социальных форм, верований и культур. Традиции смешиваются и возникают новые формы социального взаимодействия.

Какова роль образования 21го века?
Сегодня роль обучения заключается в формировании студента, как успешного и деятельного члена общества. Если суть образования не поменялась, все же следует учесть социальные изменения, случившиеся с обществом за последнее столетие.

Следует готовить абитуриента для функционирования в обществе будущего, которое меняется ускоренными темпами. Чтобы успевать за переменами, студенты должны получать образование нового типа. При определении, каким должно стать обучение будущего нужно учесть несколько важных аспектов.
1. Образование должно стать ориентированным на личность студента.

Уходят в прошлое времена профессоров читающих лекции перед аудиторией. Теперь источником получения знаний должен стать сам студент. Процесс получения образования не сводится к запоминанию и усвоению знаний, полученных от учителя. Каждый учащийся должен вносить вклад в процесс учебы. Учитель должен обрисовать проблему и направить студента в правильном направлении, а студент, используя свои знания и доступную информацию искать решение. Таким образом, ученик научится применять и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и самостоятельно решать поставленные задачи.

При таком способе подхода к учебе, педагог играет роль помощника для учеников. Пассивная форма получения информации заменяется активной, когда студенты сами добывают знания, руководимые преподавателем.

Применение различных методик обучения поможет повысить мотивацию и чувство личной ответственности у студентов. Теперь обучение принимает форму увлекательного исследования, вместо пассивного запоминания объемов информации.



© 2005-2013 GTI.SPB.RU