В современной образовательной системе исторически сложилось мнение, что ошибок следует избегать, что совершать ошибки – плохо. Однако учеными доказано, что совершение ошибок являются ключевым фактором успешного обучения. Избегание ошибок сильно сужает поле для творчества и экспериментов. На ошибках следует учиться.
Рассмотрим 10 недостатков традиционной образовательной системы.
1. Современная образовательная система наказывает за ошибки и учит избегать риска.
Традиционное школьное образования получило широкое развитие в эпоху промышленной революции. Тогда от учеников требовалось умение четко следовать инструкциям, избегать самостоятельного мышления. Для работы на фабриках, которая была уготована большинство учащихся, это было необходимым условием. На нынешнем этапе развития экономики от учеников требуются противоположенные качества – способность самостоятельно искать решения возникающих проблем, то есть требуется дивергентный тип мышления.
2. Существующая оценочная система заставляет студентов избегать ошибок.
Каждая ошибка – это ценный опыт. Часто неудачи являются следствием непонимания того, что нужно исправить, или отсутствием необходимых навыков. Не допустить ошибки можно, лишь ничего не делая.
3. На избегание ошибок ученики затрачивают чересчур много времени.
Если выучить наизусть учебник, можно избежать плохих оценок, но применение обретенных знаний на практике, это нечто совершенно иное. Умение практического применения полученных навыков и знаний важнее обширных теоретических познаний. Уметь работать с информацией важнее, обладания такой информацией.
4. Современная образовательная система чрезмерное внимание уделяет широкому охвату тем, при этом обучение получается поверхностным.
Требования придерживаться учебной программы, успеть уложиться в отведенный промежуток времени, успеть вычитать все лекции предусмотренные программой, все это заставляет жертвовать глубиной изучения пройденного материала. Высокие требования к объему начитки материала негативно влияют на качество усвоения пройденного.
Дальше будет.
|