2. Совместное обучение должно поощряться. Ученики должны научиться кооперироваться для совместного обучения. Сегодняшнее общество основано на сотрудничестве. В жизни бывшим студентам придется научиться сотрудничать с представителями различных культурных и духовных традиций. К этому нужно подготовиться, научившись сотрудничать со сверстниками. Также совместное выполнение проектов поможет научиться распределять задачи в соответствии со способностями каждого ученика для эффективного разрешения поставленных задач.
3. Образовотельному процессу необходимо стать контекстным.
То, что образование приобретает личностно-ориентированные формы, не значит, что учитель не должен контролировать сам процесс получения знаний. Поощряя получение знаний студентами разными методами, преподаватель определяет навыки, которыми ученик должен овладеть. Он учит абитуриентов применять на практике полученные навыки.
Т.к. современное образование больше не учит студентов к выполнению одной определенной роли в жизни, следует обучать студентов более широкому набору навыков, которые можно применять разных ситуациях. Если занятия не влияют на повседневную жизнь студентов, то они бессмысленны.
4. Учебный процесс должен готовить студента к интеграции в общество.
Чтобы студент стал полноценным и ответственным членом общества, он должен понимать, что значит термин «ответственный гражданин». Для этого образовательные заведения должны поощрять общественно- полезную деятельность студентов. Они могут добиться этого, организуя мероприятия для студенческого сообщества, поощряя участие студентов в различных учебных проектах, общественных комитетах, а также поощряя общественно-полезный труд студентов.
Современные технологии расширили границы мира, и теперь задача учебных заведений – научить студентов жить в мировом сообществе.
|