В своё время проводились специальные психологические эксперименты, чтобы уточнить, какой средний объём информации может постичь человек при общении. И выяснилось, что при обычном телефонном разговоре обоими собеседниками воспринимается не более 20% всей передаваемой информации. Чтобы уяснить её всю, требуется больше времени тратить на разговоры. В то же время при непосредственном общении, в обычном разговоре, усваивается сразу куда больше информации – около 80%. Существующие на сегодняшний день системы видеоконференций занимают промежуточное значение – 60%.
Насколько видеосвязь лучше общения по телефону
Как следует из этих исследований, вербальный поток информации, который возникает в результате наших жестов, движений головы, мимики лица и т.д. резко повышает эффективность общения, позволяя людям постигать новости значительно быстрее. Ранее считалось, что видеосвязь – всего лишь ненужная забава для богатых, дорогостоящая и не приносящая особой пользы. Но после проведённых психологами исследований можно сделать вывод, что психофизиологические параметры современной видеосвязи всё же ближе к ситуации личного контакта, нежели простому разговору по телефону.
Применение видеосвязи в бизнесе
В бизнесе, где от общения с собеседником, деловым партнёром или сотрудником, порой очень многое зависит, система видеоконференцсвязи играет особую роль. Уровень решения деловых вопросов увеличивается многократно, если организовывается групповая конференция, в которой участники не только слышат и видят друг друга, но и могут обмениваться различной вспомогательной информацией – рассылать фотографии, демонстрировать презентации или проводить видеоэкскурсию с помощью видеокамер.
Всё это позволяет уменьшить число необходимых командировок, снизить расходы на представительский транспорт, добиваясь при этом тех же результатов
.
|