главная карта сайта контакты
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СПбГТИ(ТУ) - признанный в мире научный центр химии, химической технологии, кибернетики и техники, ведущий российский вуз -
современный учебный центр высшего профессионального образования
основан в 1828 году

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 001423, рег. № 1390 от 23 июня 2012 г.

 



Эффективная замена для дизельного топлива

dizelБолее десяти лет прошло с того момента, как был поднят вопрос экономии топливных ресурсов. Ведь наша планета обладает ограниченным запасом полезных ископаемых, а с ростом промышленности их вскоре на всех не хватит.

Экономить можно при помощи альтернативных и экспериментальных топливных смесей. Главная задача дизельного топлива - вырабатывать необходимую энергию, и побочно проводить смазку форсунок, охлаждать топливный насос.

К примеру, дизельный генератор 50кВт использует полный бак, а это - сто тридцать литров. Так вот, для хорошей работоспособности дизельного агрегата топливо обязано обладать следующими параметрами:

  • Цетановое число - означает время, когда запустится генератор. Предупреждение: высокое значение числа означает быстрый запуск.
  • Сера - не секрет, что вещества серных частичек встречаются в топливе. В малых количествах она безобидна, но если ее содержание превышает предельно допустимые нормы, то это приведет к преждевременной поломке установки, ранней коррозии деталей.
  • Связывающие свойства: от них зависят периоды впрыскивания топлива.
  • Водные вкрапления: вода и посторонние микрочастицы имеются везде. Поэтому желательно для избегания поломок топливо, прежде чем использовать, прогнать через фильтры. Нужно следить за своевременной заменой фильтров
  • Нагар: в дизеле имеется углерод, во время сгорании он оседает на стенках двигателя. Для предотвращения уменьшения мощности следует внимательно изучать приобретаемое топливо, содержание углерода должно быть минимальным.
  • Плотность: от плотности зависит количество энергии. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывает установка.

Качественное топливо должно иметь все эти качества. Учитывая это, была проведена работа по изобретения альтернативных источников для дизельных генераторов и для бензогенераторов.

Для начала экспериментальные смеси поделили по признакам:

  • Состав: спирт, эфирные масла, топливо с добавками.
  • Внешнее состояние: газообразное, жидкое, твердое.
  • Использование: полностью или как добавка.
  • Источник: нефть, уголь, биологические массы, горючие газы.

Нетрадиционные смеси для дизельных установок

Соединения с маслом. Немало компаний предлагают добавлять масла, чистые или уже примененное. С ними улучшаются характеристики смазывания и смягчения.

Объединение разных ресуров. Это дает преимущество для создания идеального топлива. К примеру, одно топливо обладает низкой плотностью, добавляя другое, можно добиться улучшения показателей плотности. Только советуют применять топливо высшего значения! Не разрешается разбавлять топливо спиртом, керосином или бензином. Все это создает взрывоопасную ситуацию.

Смеси со спиртами. Хоть это и опасно, но есть компании по производству топлива с содержанием спиртов - до пятнадцати процентов. Многие его используют, но помимо опасности они ухудшают состояние генератора, приводят к поломке. Это топливо по праву называется экспериментальным.

Смеси с эфирными маслами

В последнее время стала развиваться идея использования в качестве топливного ресурса масло из рапса. Рапсовое масло стало биотопливом.

Из трех тон семян рапса можно получить около одной тонны топлива. Масло подвергается переработке и в результате получают оригинальное топливо, способное заменить дизельное. По цене - стоимость почти одинакова, но рапсовое топливо не обладает никакими вредными веществами. Двигатели меньше подвержены коррозии и засорению.

С развитием науки стало намного выгодней использовать топливо. На рынок выпустили немало марок альтернативного топлива, способного в полной мере заменить дизельное, без каких-либо последствий.



© 2005-2013 GTI.SPB.RU