Все большее беспокойство среди государственных чиновников вызывает проблема информатизации учебных заведений и внедрение цифровых технологий в процесс обучения.
Этим вопросом обеспокоены не только российские чиновники, но и чиновники США.
Считается, что школьникам в США скучно учиться. Проблемы с успеваемостью имеют многие учащиеся в Америке. Не закончив образования, учебные заведения, покидает треть учащихся. Среди муниципальных школ статистика еще печальней: до выпускных экзаменов дотягивает меньше половины латино- и афроамериканцев. И главной причиной таких удручающих результатов считается то, что детям смертельно скучно учиться.
Американские педагоги выдвинули требования к президенту и конгрессу одобрить 10 миллиардный бюджет для компьютеризации школ и для обучения преподавателей компьютерной грамотности.
В пример, они приводят опыт Португалии. Эта страна вложила 400 миллионов евро в программу модернизации системы образования. В программу входит оснащение каждого учащегося ноутбуком, доступом к интернету, и доступом к совместному обучению.
Финансирование осуществляется за государственный счет и за счет средств операторов мобильной связи. Деньги пошли на субсидирование учащихся и учителей для приобретения ноутбуков. Каждый ученик и учитель смог приобрести ноутбук за 207 долларов. При этом они получили бесплатный доступ к интернету. Для малообеспеченных семей были предусмотрены дополнительные льготы, а малоимущим ноутбуки достались практически бесплатно. Для учеников начальных классов стоимость ноутбука была еще ниже. Благодаря такой политике 9/10 школьников стали использовать компьютеры при обучении.
Использование цифровых технологий позволяет создать привычную атмосферу для детей, выросших в окружении электронных устройств. Учитель имеет возможность привить детям навык самостоятельных исследований и критической оценки полученной информации. И самое главное это помогает простимулировать интерес к учебе.
|