Происходит все больше попыток внести в процесс образования элементы игры. Если раньше считалось, что игры отвлекают от занятий, то теперь педагоги склоняются к мнению, что игровые элементы могут пробудить интерес к учебе у детей.
Эту проблему изучают ученые в Колумбийском университете. Они пришли к заключению, что успешное применение игровых методик обучения зависит от правильной мотивации и вовлечения студентов в образовательный процесс. В целом успешное внедрение элементов игры в процесс учебы может быть эффективным инструментов педагогики.
По данным образовательного канала KQED резко увеличилось количество обучающих приложений для мобильных устройств. Около 80% этих обучающих приложений разработаны для детей младшего школьного возраста. Популярностью пользуются приложения для развития навыков письма, научного мышления и программирования. Возможно, государству следует поддерживать таких разработчиков, ведь зачастую такие программы затрагивают такие аспекты нашей жизни, на которые классические формы обучения не обращают внимания.
Популярность игровых методов обучения обуславливается тем, что игра позволяет дополнительно мотивировать детей. Зарабатывая игровые бонусы и награды, ученики получают дополнительный стимул для усердной учебы, а ведь поддержание интереса к учебе является основополагающим фактором для успешного обучения. В пример можно привести эксперимент, где несколько тысяч китайских студентов выучили английский язык, играя в видеоигры. При этом преподаватели, наблюдающие за этим исследованием, признали, что такая форма обучения повысила мотивацию учеников.
Сегодня образовательная система переживает кризис по всей планете. Окружающий мир диктует новые требования к обучению детей. Педагоги всего мира ищут методики обучения, которые смогут мотивировать детей к учебе. Возможно, использование игровых методов учебы помогут молодому поколению вновь почувствовать интерес к обучению.
|