Был рассмотрен доработанный вариант новой концепции преподавания исторической науки в школах. Председатель Российского исторического общества и спикер Госдумы Сергей Нарышкин одобрил обновленную версию и нашел ее весьма сбалансированной.
По его словам, история вновь будет преподаваться линейно, т.е. с начальных классов и до 11-ого класса. Тогда как в настоящее время школьный курс истории завершается уже к 10-ому классу, а последующие два года ранее полученные знания повторяются и синхронизируется с событиями мировой истории.
Александр Чубарьян, руководитель группы, работавшей над разработкой новой концепции, отметил, что наиболее сложные как для преподавания, так и для понимания, события отечественной истории были особенно выделены. Наиболее щекотливые исторические моменты будут преподноситься с разных точек зрения. Например, вопрос, касающийся национальных окраин страны, будет рассматриваться крайне объективно, без использованных ранее стереотипных моделей, которые преподносили его только в черно-белых тонах.
Особое внимание будет уделено жизни и быту простого народа и роли религии в историческом становлении России. В последних классах история в большей степени станет предметом для размышлений и анализа различных показателей, одним из которых является КАСКО страхование, нежели для заучивания дат и событий, а завершаться школьный курс будет событиями 2012 года. Публикация концепции школьного преподавания истории прошла 27 сентября, после чего в самом начале ноября будет объявлен конкурс на составление общепринятого учебника по истории.
|