В процессе изучения тех или иных физических явлений, свойств предметов и феноменов, студентам технических университетов часто бывает непросто представить себе их принцип действия, структуру и особенности функционирования. Нередко преподавательскому составу приходится рассматривать какие-либо из изучаемых теоретических понятий на конкретных, максимально приближенных к жизни и практической деятельности, примерах. Благодаря такому подходу гораздо легче донести тот или иной материал до учащихся-технарей. Например, если рассмотреть, как работают биксеноновые линзы, то станет предельно ясна сущность феномена биксенона.
Биксенон широко применяется в автомобилестроении в качестве источника формирования света во время освещения машиной дороги в темное время суток. Ксеноновые и биксеноновые фары позволяют автомобилисту подсвечивать свой путь, сигнализировать другим авто о месте своего местонахождения, минимизируя, тем самым, риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Как работает фара типа "биксенон"
Принцип функционирования фары такого типа достаточно прост и понятен. Как правило, в устройстве типа "биксенон" имеется специфическая лампа класса D2S, рефлектор и собственно линза со шторкой. Свет от лампы падает на рефлектор овальной формы, тот, в свою очередь, отражает свет и передает его равномерным потоком на линзу, линза же всего лишь распределяет пришедший к ней световой поток (так же предельно равномерно). Имеющиеся в приспособлении шторки могут прикрывать часть света (в случае такой надобности) с целью формирования так называемого "ближнего" типа освещения дороги.
|