Продолжим рассматривать популярные заблуждения о дистанционном обучении.
Миф №19. Для такого обучения нужен мощный компьютер.
Для обучения достаточно самого дешевого ноутбука или стационарного компьютера. Доступа к интернету и стандартного программного набора, идущего в базовой комплектации с операционной системой, будет достаточно для начала обучения.
Миф №20. У обучающихся дистанционно нет свободного доступа к информационным ресурсам традиционных вузов.
Раньше студенты престижных университетов имели эксклюзивный доступ к преподавательскому составу и литературе, о которой простые учащиеся не могли и мечтать. Интернет кардинально изменил эту ситуацию. Вся информация появилась в свободном доступе, причем абсолютно безвозмездно.
Миф №21. Дистанционно невозможно получить такой же уровень знаний, как при традиционном образовании.
Ученые прогнозируют крах традиционной образовательной системы из-за ее высокой стоимости. Дистанционное образование может стать единственной альтернативой в случае, если прогнозы окажутся верными.
Миф №22. Высшие учебные заведения никогда в полной степени не перейдут на методы дистанционного обучения из-за их несовершенства.
Возможно, вузы и не перепрофилируются на удаленное обучение. Но это потому, что в традиционной системе образования «вращаются» огромные суммы денег и замешана политика. Доступность дешевого и качественного образования нанесет удар по элитарности традиционных университетов. Но не беда, интернет уже предлагает курсы обучения, созданные самыми выдающимися учеными.
Миф №23. Дистанционное обучение – это нечто загадочное и непонятное.
Все больше абитуриентов начинают свое образование именно с удаленного обучения. Доступность общения с учащимися со всех уголков мира, доступная стоимость, гибкая учебная программа – вот причины быстрого развития такой системы обучения. Академические круги всегда отставали от технологического прогресса. Они привыкли к монополии в образовании и болезненно реагируют на перемены.
Дальше будет.
|