Последняя часть обзора о распространенных мифах, связанных с удаленным обучением.
Миф №24. Такой способ обучения не дает настоящего жизненного опыта.
Мы традиционно разделяем свою жизнь на этапы: обучение, семья, работа. Дистанционное образование дает возможность проживать эти этапы нашей жизни параллельно. Все происходящее в нашей жизни и есть реальный опыт.
Миф №25. Дистанционная форма обучения дороже традиционного обучения из-за скрытых расходов.
Конечно организация онлайн-занятий требует некоторых затрат: программное обеспечение, размещение и оплата работы сервера, оплата специалистов. Однако и преподавателям в реальной жизни приходиться платить. Удаленная форма обучения позволяет набирать большие классы студентов, чем это позволяет традиционная. Чем на большее количество учеников делятся организационные затраты, тем меньше стоимость обучения для одного ученика.
Миф №26. Дистанционное обучение вредно для здоровья из-за необходимости длительные промежутки времени проводить, сидя за экраном компьютера.
Еще во время появления первых компьютеров начались разговоры о вредном влиянии на зрение излучения дисплеев. Но технологии совершенствуются постоянно и производители компьютерной техники не собираются притормаживать в совершенствовании продукции. Кроме того, если припомнить, какое количество времени мы просиживаем за компьютером, просто сидя в соцсетях и за играми, то разговоры о вреде электронного обучения могут только вызывать смех.
Миф №27. Дистанционное образование – это скучно.
Такое возможно, если преподаватель плохо сделал свою работу. Дистанционное образование мало отличается от привычного учебного процесса, и если студентам скучно – это говорит о плохом качестве конкретного обучающего материала. Скучно может быть при любом способе обучения, ключевую роль тут играет педагог.
На этом закончим наш обзор традиционных заблуждений о системе дистанционного образования.
|