Популярным явлением в нашем обществе стало обучение английскому языку детей уже с 3-4 лет. Во многих школах урок иностранного языка вводят уже в первом классе. Это конечно очень престижно и актуально. Но действительно ли нужен английский детям в таком раннем возрасте?
Психологи дают положительный ответ и утверждают, что обучать детей иностранному языку можно после того, как они научатся владеть родным языком. Но все-таки, есть одно «но». В школе, для обучения детей английскому языку в начальных классах, учителя в основном используют ту методику обучения, которой пользуются и в средних и в старших классах. Это банальная, старая система, которая подразумевает изучение транскрипции, правил, алфавита, слов, несколько песен и стихов. Естественно, для детей средних классов такая методика будет эффективна. Но для младших классов, она будет просто утомительной и скучной.
Ведь, как известно, у младших школьников, в отличие от старших, слабо развито внимание и память, а учебная деятельность развита не полностью. Дети в таком возрасте лучше воспринимают и обучаются в процессе игры.
Как правило, изучая в первом классе английский алфавит и слова, дети просто заучивают их. Но если задуматься, то можно сказать, что алфавит нам нужен только для грамотного правописания, но уж точно, не для разговорной речи. Детки могут, конечно, выучить на память слова и буквы, но на вопрос, заданный им на английском, дать ответ они не смогут. В конечном итоге, это приведёт к тому, что ребёнок просто не захочет дальше изучать язык.
Эффективным методом привития охоты и любви к английскому языку станет вовлечение детей в языковую среду. Слушая живую речь, ребёнок будет произвольно запоминать фразы и слова. А преподнеся ему эту речь в форме игры, можно получить отличные результаты.
|