Продолжим обзор ошибок традиционной системы образования.
5. Система школьного образования требует, чтобы успех приходил сразу, если сразу не удалось достичь успеха, такой ученик осуждается.
Система исключает метод проб и ошибок. Нужно получить отличную оценку на экзамене любой ценой. Вместо того чтобы разобрать допущенные ошибки и помочь студенту правильно применить свои знания, преподаватели просто констатирую факт ошибки.
6. В современной системе образования основной акцент делается на теоретическую сторону обучения.
Чрезмерное увлечение теорией, зачастую, идет в ущерб умению практического применения полученных навыков и знаний.
7. Учителя стараются задавать своим студентам простые задания.
Чтобы не терять время на исправление и разбор допущенных студентами ошибок при выполнении заданий, учителя стараются поменьше загружать студентов. А ошибки – это прекрасная возможность для обучения.
8. Традиционно именно учитель, а не студенты, является инициатором обучения.
Современная модель преподавания подразумевает предварительную начитку лекций с последующими практическими занятиями. Эту схему обучения можно изменить. Преподаватель сначала может поставить проблему перед учениками, а затем студенты, под его руководством, могут искать способы решения это задачи. Естественно, такой подход подразумевает самостоятельную работу студентов методом проб и ошибок.
9. Преподаватели просто не дают своим ученикам возможности ошибиться.
При подаче учебного материала, учителя сразу указывают на возможные ошибки. Они стараются исключить возможность ошибки студента до того, как тот начал что-либо делать.
10. Современная образовательная система загоняет студентов в узкие рамки.
Жесткие стандарты учебы исключают возможность ошибки для студента. Это мешает проявлениям творчества и независимого мышления среди учеников. Это является главным недостатком современной образовательной системы.
|