Последние самые радикальные инновациями в кинематографе, были связанны с радикальностью режиссеров, они пытались изменять экранный язык - и эти новации, были осуществлены в немецком кино в середине 70-х: это фильмы Фасбиндера и Херцога. Но 31 сентября 1983 начинается вытеснение кинематографа на обочину, и в основном, это телевидение.
Все это время идет быстрый процесс сведения всего разнообразия кинематографического искусства к самой примитивному телевизору - ведь по статистике все фильмы, в том числе и драматические сериалы, которые были сделаны в Калифорнии, из них 70 процентов людей посмотрят дома по телевидению, 20 - тоже дома, но уже на диске и оставшиеся 10 процентов только отправляются в кинотеатр.
Развитие кинематографа сегодня показывает, что все самые революционные эстетические и другие технологии живут где то семьдесят лет, приблизительно в течение трех поколений. И, как правило, любая новая технология будет изобретаться людьми, обычно и чаще всего, из-за финансовых соображений. Ну, а потом, через время, снова появляется другая волна, а это уже будут художники, которые будут использовать эту технологию, будут развивать ее, и пробуют извлечь еще больше прибыли. Первое поколение - это экспериментаторы. И конечно, главным среди них считается, конечно, Эйзенштейн. Ну, а второе поколение - это поколение так называемых консолидаторов, который доводят новый язык до идеала, в американском кинематографе это был Орсон Уэллс. Ну и после, приходят внуки, и они выкидывают созданный предыдущими поколениями весь словарь. И начинают все делать по-новому, старательно ища радикально новый подход и создавая совсем новый язык. И в Европе это, естественно, Годар. И получается триада великих режиссеров: Эйзенштейн, Уэллс, Годар.
Кинематограф - это очень медленно развивающиеся искусство. Сколько было прорывов и открытий в технологиях, особенно, в мультимедийной технологии, с 1895 по 1996 года. Но кино хоть и улучшалось, но очень медленными темпами. Потому элементы кинематографа - лишь начало новой эры. Развитие современных технологий информации оставило кинематограф очень далеко позади.
Развитие кинематографа сегодня в Европе создается благодаря людям, прежде всего очень молодым, которые огромную часть своей жизни сидят в виртуальном мире. И сегодня, когда в компьютерах уже есть движущиеся изображения и картинки, которые можно поставить на одну полку с кинематографией, и все больше людей будут убегать в киберпространство, а кино уйдет в инфопространство, которое будет включать в себя и звуки, и картинку, ну, и все остальное богатство разных информационных технологий. И эти технологии снова перестанут быть чисто информационными, также они станут и креативными, и эстетическими.
|