главная карта сайта контакты
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СПбГТИ(ТУ) - признанный в мире научный центр химии, химической технологии, кибернетики и техники, ведущий российский вуз -
современный учебный центр высшего профессионального образования
основан в 1828 году

Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 001423, рег. № 1390 от 23 июня 2012 г.

 



Значение современных университетов в становлении личности

stan_lichnosti  "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу." Теодор Рузвельт.

На протяжении всего времени своего существования университет играл далеко не последнюю роль в жизни и развитии общества.
Многие века одной из характеристик университета была замкнутость. Это в корне отличает его от моего видения университета XXI века. В каждую эпоху общество имело свои ценности, как материальные, так и моральные, которые менялись в процессе эволюции этого общества. В наше время эти ценности принимают глобальный характер, и, соответственно, возникают глобальные проблемы, решить которые не по силам отдельному человеку или нации.

Поэтому университет, одной из функций которого является подготовка элиты и моральное воспитание общества, должен быть не просто инструментом государства в решении внутренних проблем, но достоянием всего человечества. Значит университет будущего, а особенно лучшие университеты Петербурга, не должен быть некой замкнутой системой, отгороженной от мира границами страны, а должен поддерживать постоянную связь с другими университетами мира, которые вместе будут образовывать единое научно-образовательное пространство для решения задач, связанных с повышением качества жизни на нашей планете. Но при всем этом университет не должен утрачивать тех национальных особенностей, которые присущи народу той страны, в которой действует университет.

С другой стороны, в наше время появилась и набирает ход тенденция к «упрощению», вызванная внедрением высоких технологий в производство, сферу обслуживания, железнодорожном транспорте - ПГУПС и т.д. Теперь многие процессы, которые ранее требовали высококвалифицированных кадров, могут контролироваться обычными людьми, а то и вовсе проводиться без прямого вмешательства человека. Это в некоторой степени может привести к упадку университета как центра образовательной деятельности. Парадоксальность этой ситуации заключается в том, что разработкой и внедрением Hi-Tech занимается, опять же, университет.

Но так как при приобретении все большего количества знаний, количество вопросов и проблем возрастает прямо пропорционально, то кризиса университета как центра и основы образования и научной деятельности в ближайшем будущем не предвидится; если, конечно, не будет найдена альтернатива, принципиально отличающаяся от него.



© 2005-2013 GTI.SPB.RU